Центральный банк дал ответ на вопрос связанный блокировками счетов без уведомлений

В Центральном банке прокомментировали ситуации, связанные с претензиями граждан относительно действий банков по блокированию банковских карт.

Сообщается, что отсутствие уведомления со стороны банков информации об аресте или блокировании счета либо приостановлении операций по счету их банковской карты являются элементами недобросовестной практики при оказании депозитных услуг своим клиентам.

ЦБ раскрыло свою позицию, что нужно придерживаться определенных позиций, которые подразумевают собой, что вкладчик или владелец банковской карты может вполне рассчитывать, что банк своевременно сообщит о блокировании или др.

Также, регулятор напоминает, что 26 октября текущего года были внесены поправки в законодательство, согласно которым в случае приостановления банком операций по банковским счетам, вкладам, в том числе по банковским картам, банк обязан не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления операций по банковскому счету и вкладу направить владельцу информацию о приостановлении операций по счету с указанием причин.

В настоящее время данные поправки в установленном порядке направлены в Министерство юстиции для государственной регистрации.