Что нужно знать о новой транспортной карте и как она работает?

На организованном пресс-туре для журналистов и блогеров рассказали о возможностях новой транспортной карты и механизме её работы, пишет «Народное слово».

Стоимость карты и проезда

Новые карты работают бесконтактно, благодаря встроенному чипу NFC. Её стоимость составляет 11 000 сумов, также в эту сумму входит первый проезд. При этом сумма одной поездки составляет 1 400 сумов. На сегодняшний день уже было продано около 1 000 карт.

Её можно приобрести на конечных остановках автобуса и станциях метрополитена. Соответственно в этих же местах их можно пополнить, а также через приложение UzCard. Стоит отметить, что сейчас ведется интеграция с такими платёжными системами как Click, Payme, Paynet. Ожидается, что в ближайшее время они уже подключены.

Касательно людей, которые имеют льготы, то для них будут открываться отдельные карты. К примеру, студенты должны будут приобрести карту, на которую будут платить сумму аналогичную их “проездному”, после чего смогут пользоваться картой без каких-либо ограничений.

На данный момент, система для льготников не действует. Через 1-2 месяца она заработает в полную силу.

Как работает новая система?

На сегодняшний день более 800 автобусов оборудованы мобильными валидаторами, которые принимают новый способ оплаты. Она происходит моментально, также установлена система защиты, т.е. нельзя оплатить два раза путём двух касаний валидатора. Стоит специальная блокировка в течение 6 минут, только после этого времени можно повторно оплатить проезд.

Также было сказано, что установят стационарные валидаторы, после чего уже не нужны будут кондукторы. Пассажиры сами начнут проводить оплату. Каждые 2-3 остановки будет заходить ревизор, который будет проверять наличие оплаты.

Отмечается, что переход на бесконтактную оплату будет поэтапный. Сейчас ведется внедрение, после чего население должно адаптироваться к новому виду оплаты.

Оплата проезда в метро

Новая система также будет работать в метро. На кассах метрополитена можно будет приобрести новую карту и пополнить её. Приём оплаты за проезд будет проводится через валидаторы на турникетах.

Также вместо старых турникетов в метро будут поэтапно внедрены новые.

Функция отмены оплаты

Также новая система включает в себя функцию отмены оплаты за проезд. Она будет использоваться в случаях поломки транспорта, где пассажирам вернут деньги.

Внедрение почасовых тарифов

Также ожидается внедрение почасовых тарифов, т.е. пассажир сможет оплатить не за проезд, а за время проезда в транспорте.

Реализовать это собираются в двух вида:

– установка двух валидаторов в автобус, где пассажир отмечается при входе и при выходе, после система считает время и плату за проезд (точная стоимость пока неизвестна);

– с помощью приложения, где вестись учёт времени.

Новые возможности карты в ближайшем будущем

В проекте планируется интегрировать карту с другими функциями, к примеру: оплата платных стоянок или мелких товаров.

Инвестиции в проект

Общий объём инвестиций в проект оценивается в $12 млн. Основным инвестором является UzCard – $6 млн, AloqaBank – $3 млн и Министерство транспорта, в лице предприятия UzAuto Trans Tehno – $3 млн.

Стоит отметить, что UzCard будет получать в течение 4 лет 3% от каждой транзакции, после этого периода ставка снижается до 0,8%. По их словам проект вряд ли сможет себя окупить в эти 4 года.