В Ташкенте завершилось строительство шести станций надземного метро

В Ташкенте на строящейся линии кольцевой линии метро на “Дустлик – Куйлюк” завершено строительство шести надземных станций из семи. Об этом сообщает пресс-служба “Узбекистон темир йуллари”.

В сообщении отмечается, в августе прошлого года на участке «Дустлик – Куйлюк» Ташкентской кольцевой линии метрополитена завершились строительные работы на станции «Достлик-2» и 2-й станции и были проложены первые рельсошпальные решётки, первые составы начали движение в тестовом режиме без пассажиров.

“Как известно, от станции “Дустлик-2” до рынка Куйлюк расстояние составляет 11 километров и на данном участке согласно проекту будет всего семь станций, – рассказывает Азиз Абдиев, заместитель начальника Управления капитального строительства АО “Узбекистон темир йуллари”.

Также Азиз Абдиев добавил, что в проекте были использованы новые технологии. Было освоена технология заливки монолитным способом бетонных столбов для эстакад. Также он отметил, что в эти дни на всех шести станциях ведутся завершающие отделочные работы, на седьмой станции, возле рынка Куйлюк ведутся ремонтные и монтажные работы.

Вход на станции и билетные кассы будут расположены на первом этаже, где также будут расположены комнаты для медицинского, охранного и технического персонала. Перроны станций рассчитанные на подвижной состав из 5 вагонов имеют длину 120 метров и покрыты мраморной плиткой, а для незрячих или людей со слабым зрением уложены специальные плиты адаптированные под эту категорию пассажиров.

Также установлены современные эскалаторы и специальные подъёмные лифты для людей с ограниченными возможностями. Благоустраиваются близлежащие территории вокруг станций, строятся парковочные зоны, через которые можно будет подняться на станцию.

В настоящее время все пять составов в определённое время ежедневно проходят тестовые испытания в Ташкентском метрополитене на линии “Узбекистанская”. Специалисты АО “Метровагонмаш” выполняют подключение и наладку необходимого технического оборудования, налаживают работу электроники поезда, проверяют работу подвижного состава по самым разным параметрам.